Яндекс.Метрика

Breadcrumbs


Платные услуги

Анкетирование

Форма обратной связи


Набор учащихся сведения

Набор на 2025-2026 учебный год

 

 

   

 

 

 

  «Вопросы и ответы на музыкальные темы»

 (Краткая инструкция для родителей юных виртуозов).

   «Разум ошибается, чувство — никогда»

 Роберт Шуман

 

         Исходя из своего педагогического опыта, который составляет уже более 28 лет, я прихожу к выводу, что ежегодно родители поступающих малышей задаются одними и теми же вопросами. А так же  на протяжении всего периода обучения возникают закономерные, но вполне разрешимые проблемы,   в которых я попробую помочь разобраться или хотя бы настроить на позитивный лад наших дорогих «первооткрывателей»!

  Вопрос 1:

 -Нужно ли заниматься классической музыкой, ведь она не актуальна, мы ее практически не слышим  в повседневной жизни, она  скучна?

 Ответ 1: 

 - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка

 Вопрос 2: 

 -Нужно ли изучать музыкальную грамоту, ведь быстрее научиться играть «по слуху»? 

 Ответ 2: 

 - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая её глазами.  

Вопрос 3: 

-Зачем посещать другие учебные предметы, такие как хор? Ведь мы должны научиться играть на фортепиано? Это только лишняя трата времени? 

 Ответ 3:

 - Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают. 

 Вопрос 4: 

 -Зачем учить такое количество музыкальных произведений, достаточно выучить произведения для исполнения на экзамене? Для чего «перегружать мозг»? 

 Ответ 4: 

 - Постепенно знакомься со всеми значительными произведениями  всех выдающихся композиторов. 

 Вопрос 5: 

 -Нужно ли учить музыкальное произведение,  которое не нравиться ребенку и кажется ему слишком затруднительным? Ведь существует столько других «популярных» музыкальных тем? 

 Ответ 5: 

 - Не суди о произведении по первому впечатлению: то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. 

 Вопрос 6: 

 -Зачем посещать театр, филармонию – ведь столько музыки мы слушаем на уроках «слушания музыки» и «музыкальная литература»? 

 Ответ 6: 

 - Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом, столь же прекрасные. 

 -  Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. 

 Вопрос 7: 

 -Если учащийся собирается посвятить себя дальнейшему «служению музыки» зачем с усердием заниматься в общеобразовательной школе? 

 Ответ 7: 

 -  Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками. 

 Вопрос 8: 

 -Ребенок занимается уже пять лет, он «умеет играть», для чего учиться дальше? 

 Ответ 8: 

 - Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого. 

 Вопрос 9: 

 -Для чего учиться в музыкальном колледже, ведь искусство «не кормит»? 

 Ответ 9: 

 - Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего. 

  - Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись более совершенным художником, остальное придёт само собою. 

 На вопросы «отвечал» Роберт Шуман (Из "Жизненных правил для музыкантов" Р. Шумана) 

 Биографическая справка: 

  Шуман Роберт Александер (1810—1856), немецкий композитор. 

 Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет. 

 И еще для тех, кто уже подрос или  совсем вырос: 

 -Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии! 

 -Играй всегда так, будто тебя слушает артист. 

 -Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нем. 

 -Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. 

 -Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот. 

 -Прощайте юности ее заблуждения. 

 -Есть блуждающие огни, которые показывают путнику настоящую дорогу, ту именно, на которой нет блуждающих огней. 

 -Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. 

 -Талант работает, гений творит. 

 -Разоружению армий должно предшествовать разоружение умов. 

 -Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника. 

 -Чтобы сочинять музыку, достаточно вспомнить звуки, которые никому еще не приходили в голову. 

 РОБЕРТ ШУМАН «Афоризмы» 

 

«Краткую инструкцию»

подготовила преподаватель по классу фортепиано 

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»  

Швидунова Татьяна Павловна

 

 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!