- Подробности
 
	- 
	Создано 07.04.2014 10:34	
 
	- 
	Обновлено 18.09.2025 17:51	
 
	- 
	Просмотров: 9968	
 
	
Набор на 2025-2026 учебный год
 
 
   
 
 
 
  «Вопросы и ответы на музыкальные темы»
 (Краткая инструкция для родителей юных виртуозов).
   «Разум ошибается, чувство — никогда»
 Роберт Шуман
 
         Исходя из своего педагогического опыта, который составляет уже более 28 лет, я прихожу к выводу, что ежегодно родители поступающих малышей задаются одними и теми же вопросами. А так же  на протяжении всего периода обучения возникают закономерные, но вполне разрешимые проблемы,   в которых я попробую помочь разобраться или хотя бы настроить на позитивный лад наших дорогих «первооткрывателей»!
  Вопрос 1:
 -Нужно ли заниматься классической музыкой, ведь она не актуальна, мы ее практически не слышим  в повседневной жизни, она  скучна?
 Ответ 1: 
 - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка
 Вопрос 2: 
 -Нужно ли изучать музыкальную грамоту, ведь быстрее научиться играть «по слуху»? 
 Ответ 2: 
 - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая её глазами.  
Вопрос 3: 
-Зачем посещать другие учебные предметы, такие как хор? Ведь мы должны научиться играть на фортепиано? Это только лишняя трата времени? 
 Ответ 3:
 - Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают. 
 Вопрос 4: 
 -Зачем учить такое количество музыкальных произведений, достаточно выучить произведения для исполнения на экзамене? Для чего «перегружать мозг»? 
 Ответ 4: 
 - Постепенно знакомься со всеми значительными произведениями  всех выдающихся композиторов. 
 Вопрос 5: 
 -Нужно ли учить музыкальное произведение,  которое не нравиться ребенку и кажется ему слишком затруднительным? Ведь существует столько других «популярных» музыкальных тем? 
 Ответ 5: 
 - Не суди о произведении по первому впечатлению: то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. 
 Вопрос 6: 
 -Зачем посещать театр, филармонию – ведь столько музыки мы слушаем на уроках «слушания музыки» и «музыкальная литература»? 
 Ответ 6: 
 - Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом, столь же прекрасные. 
 -  Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. 
 Вопрос 7: 
 -Если учащийся собирается посвятить себя дальнейшему «служению музыки» зачем с усердием заниматься в общеобразовательной школе? 
 Ответ 7: 
 -  Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками. 
 Вопрос 8: 
 -Ребенок занимается уже пять лет, он «умеет играть», для чего учиться дальше? 
 Ответ 8: 
 - Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого. 
 Вопрос 9: 
 -Для чего учиться в музыкальном колледже, ведь искусство «не кормит»? 
 Ответ 9: 
 - Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего. 
  - Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись более совершенным художником, остальное придёт само собою. 
 На вопросы «отвечал» Роберт Шуман (Из "Жизненных правил для музыкантов" Р. Шумана) 
 Биографическая справка: 
  Шуман Роберт Александер (1810—1856), немецкий композитор. 
 Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет. 
 И еще для тех, кто уже подрос или  совсем вырос: 
 -Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии! 
 -Играй всегда так, будто тебя слушает артист. 
 -Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нем. 
 -Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. 
 -Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот. 
 -Прощайте юности ее заблуждения. 
 -Есть блуждающие огни, которые показывают путнику настоящую дорогу, ту именно, на которой нет блуждающих огней. 
 -Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. 
 -Талант работает, гений творит. 
 -Разоружению армий должно предшествовать разоружение умов. 
 -Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника. 
 -Чтобы сочинять музыку, достаточно вспомнить звуки, которые никому еще не приходили в голову. 
 РОБЕРТ ШУМАН «Афоризмы» 
 
«Краткую инструкцию»
подготовила преподаватель по классу фортепиано 
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»  
Швидунова Татьяна Павловна