Яндекс.Метрика


Платные услуги

Анкетирование

Форма обратной связи


Надежда Павлова

Надежда Васильевна Павлова

d27b2859345a4d37ff218b5060453b6b

Вглядитесь в этот юный, прекрасный взгляд. Ее знал и любил весь мир. Однажды Майя Плисецкая о Надежде Павловой как-то сказала: «Она слишком хороша»

Легенда балета, пленница Терпсихоры – это все Надежда Павлова - балерина, о которой ее первые педагоги из Перми говорили, что появилась вторая Павлова. Ее жизнь в балете трудно, но блестяще состоялась. Летая над сценой легким, полным воздуха шагом, казавшимся нереально огромным, Надежда Павлова поражала всех, кому посчастливилось попасть на ее спектакль.

04bd66980adb145876b2215372378409

Восьмой, младший ребенок в семье рентгенотехника Василия Петровича и воспитательницы детского сада Марии Ильиничны Павловых из Чебоксар родился 15.05.1956 года. Дочку назвали говорящим именем Надежда. Родители пока не знали, что их Надежда станет надеждой, восходящей, а потом блистающей звездой русского балета. В 7 лет она пошла в Дом пионеров и записалась в танцевальный кружок. Чуть позже папа с мамой обратили внимание, что их дочка очень похудела. Они разволновались и отвели ее к врачу. Тут все и разъяснилось: она села на диету. Питание девочки родители начали контролировать. Когда Наде было десять лет, то в поисках талантливых детей приехала комиссия из Перми. Ее сразу пригласили учиться в Пермское хореографическое училище. На экзаменах Надежда Павлова всех изумила своими природными профессиональными качествами. Начались занятия. Во втором классе у Нади появился строгий педагог Людмила Павловна Сахарова. Она внесла в классические занятия новые веяния времени – спортивно-театральный танец. Отрабатывалось все до самой последней мелочи. Все движения должны быть идеальными: крепкая пальцевая техника, уверенное вращение, апломб и даже акробатика. Длительные тренинги, полное подчинение азартному педагогу, кроме высокой техники, обернулись и другой стороной – психической неустойчивостью. Уже со второго класса Надежда Павлова выступает на концертах с номерами, которые ставили специально для нее: «Девочка и эхо», «Озорница», «Маленькая балерина» и, конечно, участвует во всех детских партиях Пермского театра: Кукла в «Коппелии», Амурчик в «Дон Кихоте» и Красная шапочка в «Спящей красавице». В 14 лет, еще даже не выпускницу, ее замечают критики на гастролях в Москве, отмечая наряду с техникой взрослое внутреннее наполнение исполнения. Не закончив училища в 1973 году, Надежда Павлова получает Гран-при II Международного конкурса артистов балета. В скобках скажем, что после этого Гран-при получили только трое танцовщиков. Во время подготовки к нему она знакомится с Вячеславом Гордеевым, который работает в Большом театре с 1968 года

a34a0fb6019f50b5de883614a5982df0

После года работы в Перми Павлову приглашают в Большой театр. Ее уговорил Гордеев, который всегда напоминал ей, чем Надя ему обязана. Она занимается в классе Асафа Мессерера и роли репетирует с Мариной Семеновой, обретая большой классический стиль и глубокий драматизм. В эти годы складывается ее творческий союз с Гордеевым, который на 10 лет старше Павловой. Скромной, молчаливой, начитанной провинциальной девочке было сложно работать в Большом театре, в котором, как во всяком театре, плелись сложные интриги. Долгое время блистала, будучи солисткой, в «Щелкунчике», «Дон Кихоте», «Спартаке», «Шопениане», «Спящей красавице» – в лучших из возможных ролей Надежда Павлова. Балерина имела фирменный знак – гранд батман и невероятно легкое отведение ноги в сторону с возращением назад. Широта и размах движения, это доказано актрисой, прекрасны, хотя до нее техника ставилась под сомнение. В ее исполнении становятся естественными условные движения классического танца.

Надежда

 «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.

В 1984 Надежде Павловой присвоено звание народной артистки СССР. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор, она дает мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии. Премьеры Надежды Павловой сезона 1986/87 года – комедийная партия Флоретты в восстановленном С. Власовым балете М. Фокина «Синяя Борода» (с «Камерным балетом») и Одетта–Одиллия в спектакле Большого театра – отчетливо демонстрируют присущее балерине уникальное сочетание комедийного и драматического, вызывая неоднозначные взгляды на ее амплуа.

С 1992 по 1994 год Надежда Павлова – художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году – Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).

Познакомиться с легендарными выступлениями Надежды Павловой можно по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=UuG-mNsiXb0&t=6s

https://www.youtube.com/watch?v=vjBUoVnN3W8

https://www.youtube.com/watch?v=dGoxTzPpkVc

https://www.youtube.com/watch?v=7UCEngu46c8

https://www.youtube.com/watch?v=YVZZyOKPkEo

https://www.youtube.com/watch?v=Nj5cWoDmMbs

https://www.youtube.com/watch?v=qQ-NeopWN0c


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!