Антинаркотическая деятельность

Создано 25.04.2020 11:04
Обновлено 29.03.2024 13:23
Просмотров: 5407

Антинаркотическая деятельность

 

 

 Скриншот 29 03 2024 155319

 

Скриншот 29 03 2024 155331

 

Скриншот 29 03 2024 155404

 

Скриншот 29 03 2024 155420

 

 

 

Учащиеся МБУДО ДШИ Предгорного округа стали активными участниками
регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы
антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни
«Спасём жизнь вместе» в 2023 году. Конкурс проводится с целью
привлечения внимания общественности к проблеме незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ и формирования в обществе
негативного отношения к их незаконному потреблению.

 

Скриншот 17 03 2022 141136

 

D9Zu3iwXkAMEYue

 

 

Марафон "Мы здоровая семья, мы здоровью скажем - ДА!"

 

Акция "Сидим дома, не скучаем!"

 

Наркомания, наркотики, дети... За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.

 

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез, и родители в большинстве своем заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Для достижения поставленной цели в МБУ ДО «Детская школа искусств» ст.Ессентукской решаются следующие задачи:

1) выявляется социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде;

2) обосновывается система педагогических условий предупреждения детской и подростковой наркомании;

3) разрабатывается система педагогических средств, направленная на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить три основных на-

правления работы школы по профилактике наркомании:

1) Работа с детьми:

2) Работа с педагогическим составом:

3) Работа с родителями:

4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на региональном и муниципальном уровнях).

Этапы работы

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь (начало месяца).

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.

Задачи:

  1. определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
  2. выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
  3. сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Методы:

- изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: сентябрь – май.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Задачи:

1) предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;

2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

3) учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

4) создать условия для формирования у детей культуры выбора, на-

учить их принимать ответственные решения;

5) обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Методы работы:

- информационный:

1) лекция;

2) беседа;

3) мини-спектакль;

4) круглый стол;

5) дискуссия;

6) конкурс творческих работ;

7) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Тематика мероприятий:

  1. Классные часы:

· «Будущее за нами»

2. Беседы с учащимися:

3. Общешкольные мероприятия:

Значение этапа:

1) развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный.

Время проведения: май (конец месяца).

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

2) определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;

3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы:

1) анализ отчетной документации;

2) опрос, беседа;

3) анонимное анкетирование.

Значение этапа:

1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;

2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;

3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.