Breadcrumbs




Платные услуги

Форма обратной связи


Набор учащихся сведения

Количество вакантных мест для приема учащихся в 1-й класс на 2019-2020 учебный год

 

 

1. Основные сведения для поступающих на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

 

2. Основные сведения для поступающих на дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

 

 

Основные документы
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
Федеральный закон от 30.12.2015 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" - новое
Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в детских школах искусств (по видам искусств).
Приказ № 196 от 09.11.2018 года "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Порядок приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искуств (Приказ Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. №1145
Рекомендации по организации образовательной деятельности по общеразвивающим программам (Письмо Минкультуры РФ от 19 ноября 2013 г.)
Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (Приказ минкультуры РФ от 16 июля 2013 г. №998)
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры»

 

 

Порядок, устанавливающий язык получения образования по дополнительным общеразвивающим и  редпрофессиональным программам в области искусств в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской  Предгорного муниципального района;

Порядок посещения мероприятий, которые проводятся в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской  Предгорного муниципального района;

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской  Предгорного муниципального района;

Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской  Предгорного муниципального района;

Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской Предгорного муниципального района;

Порядок зачета МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской Предгорного муниципального района  результатов освоения обучающимися учебных предметов в других образовательных организациях;

Порядок выдачи справки об обучении или периоде обучения МБОУ ДОД «Детская школа искусств» ст.Ессентукской  Предгорного муниципального района;

Правила приема поступающих на  дополнительные общеразвивающие программы в области искусств в МБУДО ДШИ ст.Ессентукской;

Порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» станицы Ессентукской;
 

 

  «Вопросы и ответы на музыкальные темы»

 (Краткая инструкция для родителей юных виртуозов).

   «Разум ошибается, чувство — никогда»

 Роберт Шуман

 

         Исходя из своего педагогического опыта, который составляет уже более 28 лет, я прихожу к выводу, что ежегодно родители поступающих малышей задаются одними и теми же вопросами. А так же  на протяжении всего периода обучения возникают закономерные, но вполне разрешимые проблемы,   в которых я попробую помочь разобраться или хотя бы настроить на позитивный лад наших дорогих «первооткрывателей»!

  Вопрос 1:

 -Нужно ли заниматься классической музыкой, ведь она не актуальна, мы ее практически не слышим  в повседневной жизни, она  скучна?

 Ответ 1: 

 - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка

 Вопрос 2: 

 -Нужно ли изучать музыкальную грамоту, ведь быстрее научиться играть «по слуху»? 

 Ответ 2: 

 - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая её глазами.  

Вопрос 3: 

-Зачем посещать другие учебные предметы, такие как хор? Ведь мы должны научиться играть на фортепиано? Это только лишняя трата времени? 

 Ответ 3:

 - Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают. 

 Вопрос 4: 

 -Зачем учить такое количество музыкальных произведений, достаточно выучить произведения для исполнения на экзамене? Для чего «перегружать мозг»? 

 Ответ 4: 

 - Постепенно знакомься со всеми значительными произведениями  всех выдающихся композиторов. 

 Вопрос 5: 

 -Нужно ли учить музыкальное произведение,  которое не нравиться ребенку и кажется ему слишком затруднительным? Ведь существует столько других «популярных» музыкальных тем? 

 Ответ 5: 

 - Не суди о произведении по первому впечатлению: то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. 

 Вопрос 6: 

 -Зачем посещать театр, филармонию – ведь столько музыки мы слушаем на уроках «слушания музыки» и «музыкальная литература»? 

 Ответ 6: 

 - Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом, столь же прекрасные. 

 -  Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. 

 Вопрос 7: 

 -Если учащийся собирается посвятить себя дальнейшему «служению музыки» зачем с усердием заниматься в общеобразовательной школе? 

 Ответ 7: 

 -  Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками. 

 Вопрос 8: 

 -Ребенок занимается уже пять лет, он «умеет играть», для чего учиться дальше? 

 Ответ 8: 

 - Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого. 

 Вопрос 9: 

 -Для чего учиться в музыкальном колледже, ведь искусство «не кормит»? 

 Ответ 9: 

 - Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего. 

  - Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись более совершенным художником, остальное придёт само собою. 

 На вопросы «отвечал» Роберт Шуман (Из "Жизненных правил для музыкантов" Р. Шумана) 

 Биографическая справка: 

  Шуман Роберт Александер (1810—1856), немецкий композитор. 

 Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет. 

 И еще для тех, кто уже подрос или  совсем вырос: 

 -Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии! 

 -Играй всегда так, будто тебя слушает артист. 

 -Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нем. 

 -Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. 

 -Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот. 

 -Прощайте юности ее заблуждения. 

 -Есть блуждающие огни, которые показывают путнику настоящую дорогу, ту именно, на которой нет блуждающих огней. 

 -Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. 

 -Талант работает, гений творит. 

 -Разоружению армий должно предшествовать разоружение умов. 

 -Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника. 

 -Чтобы сочинять музыку, достаточно вспомнить звуки, которые никому еще не приходили в голову. 

 РОБЕРТ ШУМАН «Афоризмы» 

 

«Краткую инструкцию»

подготовила преподаватель по классу фортепиано 

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»  

Швидунова Татьяна Павловна